Li Auto откладывает выпуск электрических внедорожников из-за нехватки зарядных станций

Китайская компания Li Auto объявила о переносе сроков выпуска своих чисто электрических внедорожников на следующий год, сославшись на недостаточное количество быстрых зарядных станций. Li Auto, известная своими гибридными моделями с увеличенным запасом хода, столкнулась с проблемами при запуске своей первой полностью электрической модели Mega, которая не оправдала ожиданий по продажам.

В марте компания поставила более 3000 единиц Mega, тогда как аналитики ожидали ежемесячные продажи на уровне 8000 единиц. Исполнительный директор компании Ли Сян заявил, что достаточное количество зарядных станций и дополнительные выставочные места являются ключевыми условиями для успешной продажи электромобилей. Изначально Li Auto планировала представить три электрических внедорожника в этом году, однако теперь их выпуск перенесен на первую половину следующего года. Li Auto рассчитывала на успех модели Mega MPV с обтекаемой формой, чтобы превзойти по продажам любые модели стоимостью выше 500 000 юаней (69 000 долларов США) в Китае. Однако снижение продаж и негативные финансовые результаты за первый квартал, где прибыль упала на 37%, заставили компанию пересмотреть свои планы. Аналитик China Merchants Bank International Ши Цзи отметил, что компания сместила приоритеты с краткосрочной прибыльности на создание более прочной основы для успеха своих BEV моделей.

Аналитики подчеркивают, что для создания инфраструктуры, аналогичной Tesla и Nio, Li Auto потребуются значительные инвестиции, что может отрицательно сказаться на прибыльности. На середину мая Li Auto установила более 400 станций быстрой зарядки в Китае, в то время как у Tesla их около 2000, а у Nio — более 2200 станций быстрой зарядки и 2415 станций замены аккумуляторов. Вызовы, с которыми столкнулась Li Auto, подчеркивают сложности в разработке и внедрении инфраструктуры для электрических автомобилей.